Описание
Сегодня все чаще говорится о необходимости развития интеллектуальных способностей старших дошкольников. Это вызвано целым рядом причин: повышением требований в подготовке детей к школе (в связи изменением программы начального образования), обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютерным технологиям, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Поэтому работа по развитию интеллектуальных способностей детей в детском саду должна пронизывать все сферы жизни и совместной деятельности воспитанников и педагогов. Особую ценность наряду с интеллектуальным развитием сегодня приобретает развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности, которая позволяет не только наилучшим образом усваивать новые знания, но и при необходимости использовать их в других ситуациях и творчески.
Данная рабочая программа комбинирует две линии развития, что способствует наилучшему развитию интеллектуальных способностей дошкольника и оказывает положительное влияние на развитие познавательной деятельности детей в целом. Программа направлена на развитие мотивации личности к познанию, на развитие творческого мышления, логики, интеллектуальной самостоятельности. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Рабочая программа кружка «Веселая математика» рассчитана на один год и предусмотрена для детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет). Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, дошкольного на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 11 «Нана» г. Гудермес», согласно учебному плану учреждения.
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Учебный план программы
№ п/п
|
Дата
|
Тема
|
Программные задачи
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
1
|
06.09
|
Воздух повсюду
|
Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
|
2
|
1
|
1
|
2
|
13.09
|
Знакомство с искусством оригами
|
Познакомить детей с искусством оригами.
Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
|
4
|
2
|
2
|
3
|
20.09
|
Предметы старины и быта
|
Расширить знания детей о предметах, истории их происхождения, разнообразии. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.
|
2
|
1
|
1
|
4
|
27.09
|
Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес»
|
Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме. Развивать умственные способности через решение нестандартных игровых задач, развивать чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать стремление преодолевать трудности.
|
2
|
1
|
1
|
5
|
04.10
|
Органы чувств
|
Познакомить детей с органами чувств человека, учить различать понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «обоняние», «осязание. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
|
2
|
1
|
1
|
6
|
11.10
|
Превращения квадрата
|
Знакомить с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение и фантазию.
|
2
|
1
|
1
|
7
|
18.10
|
Интеллектуальная игра «Юный математик»
|
Возбудить интерес детей к математике; развивать кругозор, любознательность, логическое мышление; учить детей делать выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.
|
2
|
1
|
1
|
8
|
25.10
|
Какой бывает вода?
|
Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
|
2
|
1
|
1
|
9
|
08.11
|
История обычных вещей: очки
|
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием. Развивать мышление, любознательность.
|
2
|
1
|
1
|
10
|
15.11
|
Улица мечты. Домик.
|
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
|
2
|
1
|
1
|
11
|
22.11
|
Игра-путешествие «Математический поезд»
|
Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать навыки коллективной работы.
|
2
|
1
|
1
|
12
|
29.11
|
Удивительный магнит
|
Дать знания о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей.
|
2
|
1
|
1
|
13
|
|
|
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Режим реализации программы
Общее количество организованной образовательной деятельности (занятий) в год
|
Количество организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю
|
Длительность организованной образовательной деятельности (занятия)
|
Форма организации образовательного процесса
|
72
|
2
|
20-30 минут
|
Групповая
|
|
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В Учреждении не предполагается использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. |